Состоит из двух параллельных линий вилюшки, идущих вверх почти до самого края кружева; здесь вилюшки поворачивают в разные стороны и образуют розетки по сторонам основного мотива; заканчивается узор пятью фестонами-пальцами. Сетки и звездочки заполняют пустоты.
«Однажды посетительница Русского музея, рассматривая в выставочном зале тонкое кружево, рассказала о впечатлении, сохранившемся с детства. Жила она в Рязани, и соседка ее плела кружева. Вот как-то, встретив мужа, она пошла на кухню готовить обед. А тем временем муж, настоящий богатырь, косая сажень в плечах, помыл руки, по величине не поддающиеся описанию, и сел за плетение кружев. Это было такое удивительное зрелище, что наблюдать за ним доставило истинное наслаждение. Коклюшки в его руках казались крошечными, а движения были так ловки и плавны, что трудно было представить себе этого богатыря за другой работой. Будто век он только этим и занимался…» * «Чудеса» Сборник очерков о русском народном искусстве. Составитель Н. В. Тарановская. Ленинград 1981 г.