В семье крестьянина Максима Терентьевича – большое событие. Его сын Алексей отправляется свататься к юной красавице, кружевнице Варваре Семеновне. Сваты уже собрались, приготовлены дорогие подарки, запряжены сани в дальний путь. Но вот беда! Родственник невесты – деревенский колдун Шабара может помешать свадьбе.
В основе сценария – методические рекомендации и фольклорно-этнографические материалы из архива
Дома народного творчества Ленинградской области, а также воспоминания Василия Максимовича Максимова, известного художника-передвижника.
В 6 лет он стал свидетелем свадьбы своего старшего брата Алексея. Красочный свадебный обряд Новоладожского уезда Санкт-Петербургской губернии надолго остался в памяти Василия Максимовича, и в последствии вдохновил его на создание картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875 год).
Это и другие свидетельства, а также подробные этнографические записки, сделанные со слов жителей Новоладожского уезда, были переданы Максимовым в существовавшее в то время «Этнографическое бюро», основанное русским этнографом, князем Вячеславом Николаевичем Тенишевым.
Литературно-художественная постановка, включающая элементы традиционных обрядов, народные песни, пляску, местные диалектные выражения и пословицы, дополненная песочной анимацией с подлинными текстами крестьянских воспоминаний, создана в рамках проекта «Реконструкция свадебного обряда Новоладожского уезда Санкт-Петербургской губернии», реализуемого с использованием средств
Фонда Президентских грантов.
Автор сценария, режиссер – Софья Владыкина, костюмы – творческая мастерская Софьи Владыкиной
«Славутница» и коллектива кружевниц
«Захожской артели».
Традиционная технология изготовления киришского (захожского) кружева – внесена в перечень объектов нематериального культурного наследия Российской Федерации.